Историческое Фехтование в Молдове
Портал Исторического Средневекого Боя и Реконструкции в Молдове
Вторник
17.07.2018
13:20


Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Мечи средневековья - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Исторический раздел » Оружие и доспехи » Мечи средневековья (История, эволюция, терминология...)
Мечи средневековья
OSAДата: Суббота, 08.08.2009, 18:37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 461
Статус: Offline
Меч
Средневековые мечи и их муляжи в руках героев кинофильмов производят на каждого из нас сильное впечатление. Какая нужна была геркулесова сила, чтобы управляться с этими гигантскими стальными клинками, гремящими, как железнодорожные рельсы!
Однако в действительности многие мечи были достаточно легкими. Мы изучили вес большого количества мечей различных эпох и пришли к выводу, что средний вес меча с X по XV вв. составлял 1,3 кг, а в XVI в.- 900 г.
Что касается полуторных мечей-бастардов, более массивных и предназначенных для менее обученных бойцов, то их вес не превышает 1,5 кг, тогда как седельные «полуторные» мечи в среднем весили 1,8 кг. Эти достаточно низкие показатели подтверждаются при сохранении всех соотношений и для огромных двуручных мечей: они редко весили свыше 3 кг.

Эволюция меча
Для мечей IX-X вв., широких и достаточно коротких, были характерны перекрестие небольших размеров и широкое плоское навершие, часто трехсоставное. Как видно из иллюстраций, с XV в. клинок становится длиннее и уже, а рукоять, соответственно, удлиняется и утяжеляется.

Клинок
Клинок меча производился из самой прочной стали. Очень скоро города Пассау, Нюрнберг и Аутсбург, а затем Золинген с его клеймом, на котором изображен бегущий волк, стали признанными центрами по изготовлению оружия. Милан и в особенности Толедо достигли очень высокого уровня (особенно в XVI-XVII вв.), так что некоторые оружейники из Золингена использовали фальшивые печати столицы Новой Кастилии. Бесспорно, испанские мастера, как, например, представители семьи Сааган, оказали влияние на итальянских и немецких оружейников, среди которых известны имена Пиччинино, Горна и Теше.
В Париже, Брюсселе и многих других городах производились прекрасные клинки, но им всегда приходилось выдерживать жесткую конкуренцию со стороны других известных производителей, то же касалось и производства доспехов. В Англии с XIV в. начала производиться известная шеффилдская сталь.
Меч был самым благородным оружием, постоянным спутником рыцаря. Меч освящала церковь, тем самым ставя его владельца себе на службу. Начиная с IX в. на мечах стали появляться надписи, часто не поддающиеся расшифровке, как, например, у викингов, затем, начиная с X в. — латинские фразы, такие как "In nomine Domini" (Во имя Господне) или "Homo Dei" (Человек Божий). Вероятно, такие формулировки показались недостаточными, и тогда стали использовать более длинные фразы, сокращенные до ряда заглавных букв. В конце XII в. клинок меча претерпел некоторые изменения: он стал более узким и более длинным, поскольку меч все более становился не только рубящим, но и колющим оружием. Тем не Meнеe на часть клинка возле перекрестия продолжали помещать девизы или надписи религиозного содержания по желанию владельца.
Более или менее широкие долы, часто присутствующие на клинках, служили всего лишь для их облегчения, а не для того, чтобы «по ним стекала кровь», как утверждает легенда, столь же глупая, как и устойчивая.
До нас дошло большое количество экземпляров парадных мечей XVI в. Это настоящие произведения оружейного искусства, украшенные самыми почитаемыми мастерами — Дюрером, Гольбейном, Челлини. На более ранних образцах мечей мастера ограничивались редкими орнаментами, выгравированными гербами или религиозными символами. Что касается текстов, то буквы, выбитые резцом, инкрустировались тонкой медной или латунной проволокой, обработанной при высокой температуре. Позже более сложные орнаменты могли инкрустировать золотом, а некоторые детали эфеса могли делать из цельного золота или серебра и украшать жемчугом или драгоценными камнями. Однако слишком роскошный вид оружия, выставленного в музеях, может оказаться обманчивым: старые мастера в совершенстве владели искусством распиливания драгоценных и полудрагоценных камней на тонкие пластинки, создавая таким образом рубины и изумруды, в которых подлинным был только поверхностный слой. Так многие тщеславные рыцари могли щеголять показным великолепием своего оружия.
Средневековые поэты сохранили для нас имена знаменитых мечей. Нам известны «Дюрандаль» Роланда, «Жуайёз» Карла Великого, «Эскалибур» короля Артура. Вероятно, менее знамениты «Отклер» Оливье, «Бализард» Рено или «Бальмунг» Зигфрида. Арабы, большие любители эпической поэзии, ни в чем не уступали европейцам: только у одного Мухаммеда было девять мечей — «Мабур», «Зульфакар», «Аль Хатиф», «Аль Розуб» и др. Четвертый наследник Мухаммеда и его приемный сын Али, «лев Бога», впоследствии сделал из «Зульфакара» в полном смысле слова эмблему воинов ислама.

...из книги "Армии Мира. Средние века - Эпоха Реннесанса" (авторы Лилиана и Фред Функен).


Жить можно только за то, за что не страшно умереть!
 
moguДата: Среда, 11.11.2015, 22:51 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю всем посмотреть какие клины мы изготавливаем по образу и подобию средневековых мечей на нашей ярмарке http://slmogu.ru/shop/handmade/dospehi-1/sr-mech
 
Форум » Исторический раздел » Оружие и доспехи » Мечи средневековья (История, эволюция, терминология...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz