Историческое Фехтование в Молдове
Портал Исторического Средневекого Боя и Реконструкции в Молдове
Вторник
26.09.2017
04:02


Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Пурпуэн Карла де Блуа, 1360 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Исторический раздел » Исторический костюм » Пурпуэн Карла де Блуа, 1360
Пурпуэн Карла де Блуа, 1360
AnryFlameДата: Понедельник, 09.08.2010, 13:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Вещица, известная в народе, как Пурпуэн Карла де Блуа, в настоящее время хранится в Музее текстиля в Лионе.
Примечательна она, прежде всего, тем, что это очень хорошо сохранившийся артефакт элемента костюма 14 века.
Отвратительна – тем, что до сих не понятно, военного, или гражданского костюма…

С одной стороны, вроде бы всё очевидно – поддоспешник как поддоспешник, подбитый хлопковой ватой, простеганный, сделанный по всем мыслимым и немыслимым правилам пошива стеганок. Беда лишь в том, что нет, ну нет на этом пурпуэне ни одной веревочки для привязывания к нему элементов защитного вооружения: ни на плечах АРМ-поинтов вы не найдете, ни на локтях – нигде в общем!

Ну и ладно, скажете вы, под доспех эта штука не надевалась – это да, но что мешает предположить, что пурпуэн надевался сверху брони – ведь достаточно много подобных картинок, на указанный период?

Но и тут не сходится по техническим причинам: пурпуэн очень притален, подогнан по фигуре, узок в рукавах и талии – как спрашивается, ты в него вместе с собственными рукавами ещё и железки доспеха засунешь? Да и прорези для ножен меча, или хотя бы цепи, на которую он бы привешивался, нет, как на аналогичных стеганных котах этого периода…

Остаётся вариант только, что это был всё-таки гражданский костюм. В пользу сей гипотезы говорит и тот факт, что покрышка (верхний слой ткани) этой штуки изготовлена из изумительной, ну просто невероятно-красивой шёлковой парчи оранжевого оттенка с рисунком. И пуговки – просто шедевральны. Всего их 70 штук на пурпуэне. Они набивные, сделаны из шёлка с кусочками рога внутри.
И всё бы хорошо, но вновь, пропуская вещицу сквозь призму сомнений, начинаю путаться – зачем подбивать гражданский костюм ватой? Холодно у них в благополучной Франции что ли? И если это просто коттарди – то почему оно застегивается спереди, ведь все археологические находки одежды 14 века, словно специально, стараются доказать, что коттарди были нераспашные, а тут вдруг выискался неведомый пиНжак?
Ох, нет счастья на Марсе!..

Вы знаете, мне кажется, что какой человек – такое у него и платье. Вот Карл де Блуа – тоже личность в крайней степени противоречивая, от того и с пурпуэном у него всё не слава Богу. Вроде бы повезло в жизни Карлу – родился племянником французского короля Филиппа IV. Женился на Жанне де Пантьевр - единственной наследнице герцога Бретонского Иоанна III и даже по условиям женитьбы унаследовал титул герцога, его герб, боевой клич и все земли. (Правда, унаследовал чисто номинально, ведь его трон сразу стал оспаривать Жан де Монфор, британский подданный, тоже родственничек бретонского герцога). В войне ему более или менее везло – во всяком случае современники о нём отзывались, как об одном из самых талантливых французских военачальников начала Столетней войны. Жить бы и радоваться. А вместо этого он (ну во всяком случае судя по записям его «биографов») вёл строго аскетичный образ жизни, и даже в супружеской спальне спал на полу, подстелив лишь солому.

Вообще с соломой в жизни графа де Блуа много связано. Вот например, после того, как его освободили из английского плена, где он вообщем-то почти не страдал, а занимался составлением жития святого Ива, покровителя Бретани, мессир Карл отправился в Трегье босиком по снегу. (Ну скучно ему было обувку носить). Прослышав о паломничестве знатного рыцаря, окрестный люд стал устилать его дорогу (чтоб феодал не простыл, не дай Бог) всё той же соломой и одеялами.

Но принципиальный де Блуа искал специально другую дорогу – то ли от вредности, то ли чтоб пострадать побольше, а то вдруг к лику святых не причилят. Но кстати причислили ведь, правда, уже после его смерти, в 1371-м году, благодаря правильно составленной биографии, проповедям на лондонских кладбищах, где он читал псалом «Из глубины», вообще его высокой образованности и аскетичному образу жизни… Чёрт, опять не сходится! Как можно увязать строгую аскезу с дорогущим пурпуэном, и наличием внебрачного сына, прославленного Жана де Блуа, о котором писал Фруассар? Или опять ошибся летописец, а дырки в пурпуэне заштопали сотрудники Музея текстиля в Лионе при реставрации артефакта? Вы как хотите, а я умываю руки. Ибо мне уже надоело только задавать вопросы и не находить на них 100-%-ных ответов…)

Источник: http://citadelblog.ru/category/kostyum/


Ну Вы же форум не читаете... (Олег)

Сообщение отредактировал AnryFlame - Понедельник, 09.08.2010, 13:17
 
Форум » Исторический раздел » Исторический костюм » Пурпуэн Карла де Блуа, 1360
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz